Он был статен и красив. Офицерская форма ему шла невероятно, но и любой штатский костюм сидел на нем тоже как влитой. То был чисто внешний момент – и в общении, причем на любом уровне, покоряли его неизменная корректность, приветливость, доброжелательность, когда требуется, без малейшего срыва жесткая принципиальность.
Публично запомнился поначалу Яков Давидович в ранге начальника знаменитого «серебряного» футбольного СКА. Это со стороны кажется, что руководить таким классным ансамблем выходило просто и непринужденно. Совсем не так. Чем выше мастерство игроков и команды в целом, тем сложнее ими управлять.
Не составляли исключения и те самые медалисты-шестидесятники. Разные характеры, разная в индивидуальностях игра, разный вне таковой менталитет - в духе высказывания незабвенного Алексея Еськова: «Мы ведь фактически любители в гриме профи». То есть в те годы требовалось держать отдельных игроков и даже весь коллектив порой в ежовых рукавицах.
Кригмонта даже в исключительных ситуациях отличал большой такт. Его при высокой степени требовательности не боялись, наоборот, уважали и любили.
СКА-66 выделялся и слаженными действиями на поле, в чем заслуга друга и сподвижника Якова Давидовича «командира» Йожефа Йожефовича Бецы, и редкой сплоченностью, заряженностью на результат, тут шел впереди «комиссар» Кригмонт.
После армейской службы он принял только что построенный Дворец спорта в должности директора. Есть понятие «эталон», так вот, это самое директорство он поставил на эталонный уровень. Сам объект выглядел по-армейски, в духе подполковника в отставке образцово, внешность же подкреплялась огромной, скажем так, объемной работоспособностью.
Болельщикам передохнуть не приходилось. Сменяли друг друга союзные чемпионаты по волейболу, спортивной и художественной гимнастике, боксу, международные турниры по штанге, классической борьбе, приезжали разыгрывать медали лучшие фигуристы Союза, в том числе уже тогда легендарные Людмила Пахомова и Александр Горшков.
Каких только звезд, в том числе мегакласса типа Василия Алексеева и Давида Ригерта, гимнастки-художницы Ирины Дерюгиной, гимнасток Людмилы Турищевой, Ларисы Петрик, Ольги Карасевой, Любови Бурды, Николая Андрианова и других асов помоста, не приходилось видеть. Ростов, ясно, не без влияния и находчивости директора Дворца, сумел параллельно с Киевом и Вильнюсом провести групповой этап чемпионата мира по гандболу среди женщин.
Основательность и деловая разумность - тоже класс масштабного специалиста. Каким являлся герой этого повествования.
Евгений Серов, «Футбольный курьер»
Комментарии